Китай раскритиковал немецких автопроизводителей
В программе говорилось, что эти компании используют в своих автомобилях шумоизоляционные материалы, которые испаряют опасные для здоровья автомобилистов вещества. Китайские телевизионщики приводили в программе данные исследований Университета химических технологий в Пекине, согласно которым, якобы, в материалах были обнаружены частицы битумов. В репортаже говорилось о шести немецких моделях: Mercedes-Benz C- и E-класса, BMW 3 серии, BMW 5 серии, Audi A6 и Audi Q5.
Госканал на следующий день после показа программы отправил корреспондента дежурить у ворот завода Mercedes-Benz в Пекине, где телевизионщик заявил в эфире, что будет находиться там до тех пор, «пока у компании не проявится честное отношение».
В свою очередь, представители концерна Daimler заявили, что немедленно начали расследование, подчеркнув при этом, что во всех автомобилях, выпускающихся в Китае, используются только импортируемые шумоизоляционные материалы, которые соответствуют всем мировым стандартам.
BMW и Audi также сообщили, что начали собственные проверки и что материалы соответствуют единым стандартам индустрии и никаких испарений, вредных для здоровья, пока не обнаружено.
Последние репортажи китайского телевидения были приурочены к Дню защиты прав потребителей, проходившем в стране в прошлую пятницу. На прошлой же неделе государственное телевидение показало репортаж с жалобами автомобилистов на АКПП автомобилей Volkswagen, после чего в минувшую среду немецкий концерн заявил, что проведет в Китае отзыв 384 181 автомобилей, оснащенных семиступенчатой коробкой с двойным сцеплением, для исправления ошибок в работе электронного блока управления. Как отмечает издание Wall Street Journal, по мнению местных аналитиков, отзыв может обойтись VW в $618 млн.
Специалисты консалтинговой компании Pacific Rim Advisors утверждают, что «китайцы раздражены тем, что не могут конкурировать с иностранными автопроизводителями, поэтому иностранцам нужно стараться быть идеальными, в противном случае им не избежать нападок китайских СМИ».
Напомним, что в начале марта один из крупнейших китайских автопроизводителей, принадлежащих государству, - группа FAW попросила правительство защитить отечественные компании от наступления продукции иностранных концернов.